«Спортивная»
Ленинская линия
|
|
Новосибирский метрополитен | |
Расположение платформ: |
|
---|---|
Дата открытия: |
неизвестна |
Район: | |
Тип: |
Наземная |
«Спортивная» — законсервированная станция Ленинской линии Новосибирского метрополитена.
Однако, будучи станцией открытого типа, не является «станцией-призраком», так как доступна наблюдению снаружи.
Содержание |
Проект первой очереди новосибирского метрополитена предусматривал включить в первый пусковой участок две станции на левом берегу. Перед «Студенческой», которая стала конечной, на эстакаде Проект метромоста: расположение станции).
Был разработан проект станции, предусматривавший сооружение двухплатформенной станции открытого типа (с двумя боковыми платформами, по бокам от эстакады). Станция должна была получить перекрытие, которое бы опиралось на металлические фермы.
Левобережная эстакада Новосибирского метромоста имеет длину более километра. Она может быть разделена на три части: первая — спуск с уровня высокой русловой части моста, вторая — прямой участок, идущий параллельно дамбе автомобильного Коммунального моста, третий — поворот, после которого поезда уходят в толщу берега под проспект Маркса. Расположение станции «Спортивная» планировалось в средней части метромоста.
Одновременно с сооружением метромоста было начато строительство станции «Спортивная». Однако, строить спортивный комплекс к пуску метро так и не начали. Слабые из-за близости к реке грунты означали, что любое строительство в районе будущей станции потребует сложных и длительных подготовительных работ. Таким образом, единственным объектом, на который можно было бы выйти со станции, остался городской пляж. В итоге, проект был реализован лишь по минимуму, необходимому для функционирования линии метро, с возможностью достройки станции в будущем.
С середины 2000-х годов о достройке законсервированной станции вновь заговорили в составе различных инвестиционных проектов.
Одним из первых проектов современности по освоению левобережной поймы Оби был объявлен проект под названием «Тяньчи», включавший строительство гостиничных, развлекательных, бизнес-центров, набережной и дороги. Также в составе комплекса китайские инвесторы обещали достроить «Спортивную». Стоимость проекта была заявлена в 1,6 млрд долларов.[1][2] Однако, проект в итоге реализован не был.
После «Тяньчи» в конце 2006 года появился ещё один проект застройки поймы, под названием «Центр России». Этот проект предполагал освоение 225 га земли (из них 60 % «зеленой зоны» и 40 % под застройку), включал ещё один, четвёртый мост через Обь (Мелькомбинатовский), а также дорогу, параллельную реке, которая должна связать все мосты Новосибирска. Всего же проект «Центр России» (сдача в 2009 году) включал: 30 километров дорог, гипермаркет, бизнес-центр, гостиницу класса «люкс» и выставочный центр. Общий объём инвестиций должен был составить 250 млн долларов. Однако, и этот проект в итоге не был реализован.[3]
Через два года, в 2008 году появился ещё один проект. На этот раз речь зашла о строительстве крупнейшего за Уралом выставочного комплекса с двумя отелями, киноконцертным залом на 5 тысяч мест и аркадной дорогой. Расположиться новые сооружения должны были на планирующейся левобережной набережной Оби, слева от въезда на проспект Маркса с Коммунального Моста, недалеко от законсервированной станции метро. Также было объявлено о строительстве спортивного комплекса на 30 тысяч зрителей на берегу Оби. Оно должно было начаться в конце 2009 года.[4]
Было объявлено, что власти Новосибирска и крупная московская компания Crocus Group пришли к соглашению о начале строительства международного выставочного центра Crocus International на берегу Оби. Помимо Международного выставочного центра рядом с Горским котлованом должно было начаться возведение современного стадиона (на 30000 зрительских мест), к которому будет прилегать парковая зона. Эти объекты, с прилегающей к ним инфраструктурой, должны были повысить пассажиропоток в данном районе. В период 2009 года и 2010 года велось проектирование станции.[5]
Проектом ТВК был предусмотрен выставочный, торгово-развлекательный центр и 41-этажный бизнес-центр с гостиницей. Также были предусмотрены отдельные здания для баров, ресторанов и теннисный корт. Цена проекта — 500 млн. $.[6] Объект должен был стать первым проектом компании за пределами Москвы.[7] Работы по возведению ТВК должны были начаться ещё осенью 2008 года, однако по состоянию на 5 июня 2010, строительство не ведётся — объект заморожен. Однако, по данным мэрии города Новосибирска, Crocus Group от участка не отказалась.[8]
Рядом со «Спортивной» в перспективе должна расположиться скоростная магистраль, с системой многоуровневых развязок.[9]
Новосибирский метрополитен | ||
---|---|---|
Ленинская линия |
|
|
Дзержинская линия |
|
|
Депо |
|
|
Прочие сооружения |
|
|
Перспективные линии |
|
Спортивная медицина, спортивная честь фильм 1951.