Ми-35М

Ми-35М
Ми-35М (AH-2 Sabre) ВВС Бразилии, 2010 год.
Тип транспортно-боевой вертолёт
Разработчик ОКБ М. Л. Миля.
Производитель Роствертол
Статус производится, эксплуатируется
Основные эксплуатанты  Россия
см. на вооружении
Стоимость единицы $12,5 млн (2008 год)[1]
Базовая модель Ми-24ВП
 Изображения на Викискладе

Ми-35М (Ми-24ВМ, AH-2 Sabre) — российский транспортно-боевой вертолёт разработки ОКБ Миля и ОАО «Роствертол»[2].

Выпускается как на экспорт, так и для нужд Минобороны России. Предназначен для уничтожения бронетанковой техники, огневой поддержки подразделений сухопутных войск, десанта и эвакуации раненых, а также перевозки грузов в кабине и на внешней подвеске.

Содержание

История

Происхождение названия Ми-35

Название Ми-35 было впервые введено для обозначения экспортной модификации вертолёта Ми-24В, принятого на вооружение в 1976 году.

Всего Ми-35 использовалось для обозначения следующих модификаций:

  • Ми-35 (экспортный вариант Ми-24В) — прицел АСП-17В, двигатели «Климов» ТВ3-117В производства «Мотор Сич».
  • Ми-35П (экспортный вариант Ми-24П) — с типовой для Ми-24 несущей системой, трехлопастным рулевым винтом, убирающимся шасси, «длинным» крылом и т. п., вооружен неподвижной пушечной установкой с двуствольной пушкой ГШ-30К калибра 30-мм.
  • Ми-35ПН/ВН (экспортный вариант Ми-24ПК-2/ВК-2) — модификация для выполнения боевых задач в ночное время, ночная тепловизионная прицельная подсистема наведения «Зарево», пилотами используются очки ночного видения[3]
  • Ми-35ПМ — версия Ми-35П с новым несущим и Х-образным рулевым винтом с лопастями из композиционных материалов.
  • Ми-35М — под таким обозначением поставлялись вертолёты

История создания Ми-35М

Первый прототип Ми-35М был построен в 1995 году.[4]

Описание конструкции

Шасси у Ми-35М неубирающиеся, что в отличие от Ми-24 обеспечивает энергопоглощение при падении. Установлены ОПС-24Н с гиростабилизированной оптико-электронной станцией ГОЭС-324 и лазерный дальномер.

Вертолёт также отличается укороченным крылом (4 точки подвески) и высотными двигателями «Климов» ВК-2500-02 производства «Мотор Сич».[5]

Тактико-технические характеристики Ми-35М

Подвижная установка с двуствольной пушкой ГШ-23Л Х-образный рулевой винт Крыло с 2-я точками подвески Неубираемое шасси
Визуальные отличия вертолёта Ми-35М от Ми-24

Источник данных: ОАО «Росвертол»[6], Николай Секач „Боевой вертолёт Ми-24[4]

Технические характеристики


Лётные характеристики

Вооружение

  • Стрелково-пушечное: несъёмная подвижная пушечная установка НППУ-24 с двуствольной пушкой ГШ-23Л калибра 23-мм
  • Точки подвески: 4
  • Боевая нагрузка:  
  • Варианты вооружения (в зависимости от задачи):

На вооружении

  •  Россия — 11 Ми-35М, по состоянию на сентябрь 2012 года[8]. В 2010 году заказано 22 Ми-35М + доп. заказ на 27 единиц с поставкой до 2014 года[9][10].
    • 344-й цбп и плс АА (Торжок) — 3 Ми-35М
    • 387-ая авиабаза армейской авиации (бывший 487-й отдельный вертолетный полк) около Будённовска — 6 Ми-35М
    • 393-ая авиабаза армейской авиации (бывший 55-й отдельный вертолетный полк) около Кореновска в Краснодарском крае — 2 Ми-35М
  •  Азербайджан — 4 Ми-35М, по состоянию на март 2011 года.[11] В сентябре 2010 года был подписан контракт на поставку 24 Ми-35М[12].
  •  Бразилия — 9 Ми-35М (местное обозначение: AH-2 Sabre), по состоянию на сентябрь 2012 года[13]. В 2008 году был подписан контракт на поставку 12 Ми-35М на сумму $150 млн[14].
  •  Венесуэла — 10 Ми-35М2, по состоянию на 2011 год[16]

Потери

Дата Бортовой номер Место аварии Жертвы Краткое описание
08.09.2012 54 жёлтый[17] Ботлихский район, Дагестан 4/4 Вертолёт врезался в склон горы в 20 километрах от села Ботлих во время сопровождения автоколонны. По предварительному расследованию было выяснено что командование Южного военного округа не имело права задействовать этот вертолет в боевых задачах, поскольку машина не была проверена в работе в горах так как установленный на ней радар был не до конца отработан в режиме огибания рельефа местности. Кроме того, погибший экипаж не был допущен для полетов в сложных метеоусловиях в гористой местности[18].

Примечания

  1. ВВС Бразилии испытывают вооружение российских вертолетов Ми-35
  2. Журнал «Авиация и время» №3/1996 год // Вадим Михеев „Винтокрылый штурмовик Миля“
  3. Журнал «Авиация и космонавтика» №10/2003 год // Вадим Синявский „Из второго поколения – в четвертое“
  4. 1 2 Николай Секач Боевой вертолёт Ми-24. — М.: ООО Издательский центр «Экспринт», 2001. — 66 с. — 5000 экз. — ISBN 5-94038-012-3
  5. В ТЕНИ ЛОПАСТЕЙ
  6. Ми-35М на сайте ОАО «Росвертол»
  7. ВК-2500 на сайте ОАО «Климов»
  8. Шесть вертолетов Ми-35М, как ожидается, поступят в Южный военный округ до конца года - РИА Новости
  9. Первые новые Ми-35М ВВС России
  10. Российская армия заказала 1120 вертолетов
  11. Крупнейшими поставщиками вооружений Азербайджану являются Израиль и Россия
  12. Рейтинг 10 наиболее значимых поставочных программ и контрактов России по итогам 2011 года в сегменте военных вертолетов. ЦАМТО (15 декабря 2011).
  13. Бразилия отложила, но не отказалась от закупки у России партии Ми-35. РИА Новости (12 апреля 2011).
  14. Парк бразильских ударных вертолетов Ми-35М увеличился до 9 единиц. АРМС-ТАСС (4 сентября 2012).
  15. AVISO DE PAUTA: FAB apresenta novos helicópteros de combate AH-2 Sabre (MI-35) (порт.)
  16. На вооружение Сухопутных войск Венесуэлы поступят российские БМП-3 и БТР-80
  17. Описание катастрофы на Aviation Safety Network
  18. Ми-35М разбился из-за ошибки командования ЮВО. Известия (12 сентября 2012).



Ми-35М.

© 2021–2023 sud-mal.ru, Россия, Барнаул, ул. Денисова 68, +7 (3852) 74-95-52