Тип «Орион» | |
---|---|
Orion class | |
Проект | |
Страна | Великобритания |
Предшествующий тип | «Колоссус» |
Последующий тип | «Кинг Джордж V» |
В строю | сняты с вооружения |
Основные характеристики | |
Водоизмещение | 22 200 т нормальное 25 870 т полное |
Длина | 177,1 м |
Ширина | 27,0 м |
Осадка | 7,6 м |
Бронирование | главный пояс: 203—305 мм верхний пояс: 203 мм траверзы: 76—254 мм палуба: 25—102 мм башни ГК: —279 мм барбеты башен ГК: 76—254 мм боевая рубка: —279 мм |
Двигатели | 18 водотрубных котлов типа «Бабкок—Уилкокс» на «Монархе» Ярроу турбины системы Парсонса |
Мощность | 27 000 л.с. |
Движитель | 4 винта |
Скорость хода | 21 узла полная |
Дальность плавания | 6 730 миль на 10 узлах |
Экипаж | 752 человека |
Вооружение | |
Артиллерия | 5×2 343-мм/45 Mk.V 16×1 102-мм/50 BL Mk.VII (англ.) 4×1 47-мм 10× 7,71-мм ручных пулеметов системы «Льюис» |
Зенитная артиллерия | 7 × 1 7,71-мм пулемётов «Виккерс» |
Минно-торпедное вооружение | 3 подводных 533-мм ТА |
Изображения на Викискладе | |
Тип «Орион» (англ. Orion) — серия британских линейных кораблей. Первые линкоры, относимые к сверхдредноутам, тип «Орион» был спроектирован в рамках кораблестроительной программы 1909 года, когда в Адмиралтействе пришли к выводу о недостаточной мощности 305-мм орудий ранних дредноутов. Всего в рамках программы в 1910—1912 годах было построено четыре корабля этого типа. Все они активно применялись в годы Первой мировой войны, в том числе все четыре приняли участие в Ютландском сражении. В послевоенные годы их служба оказалась сравнительно недолгой, в соответствии с Вашингтонским морским договором 1922 года они были сняты с вооружения в 1922—1926 годах.
Содержание |
«Орионы» получили новые обводы корпуса, при которых максимальная ширина сместилась ближе к корме корабля. Водоизмещение «Орионов» увеличивалось, по сравнению с «Геркулесом», на 2 200 т.
Двойное дно было установлено на 76 % длины корабля. Палуба полубака доходила почти до середины корпуса.
Запас топлива: 3 300 т угля, 800 т нефти,
Крупповская броня. Главный броневой пояс, прикрывающий ватерлинию, составлял 305 мм, в низ не утоньшался. «Орионы» имели верхний броневой пояс, толщиной 203 мм.
По своей огневой мощи «Орион» превосходил любой из ранее построенных линкоров, а вес бортового залпа главного калибра составлял 5670 кг, против 3084 кг «Дредноута». Максимальный угол возвышения 343 мм орудий составлял 20°, они были всего 0,2 метра длиннее, чем 12-дюймовые (305-мм) орудия Колоссуса. Противоминная артиллерия состояла из 16 скорострельных (8 выстрелов в минуту) 102-мм орудий с длиной ствола 50 калибров (5100 мм) QF. Мк VII. Орудия стреляли снарядами весом 14,1 кг с начальной скоростью 873 м/сек на расстояние до 58 кабельтовых (около 11000 м). Общий боекомплект 102-мм орудий составлял 2400 снарядов или по 150 выстрелов на ствол. Первоначально все 16 орудий противоминной артиллерии не были защищены и размещались в открытых установках, и только во время войны они получили броневую защиту. Каждый линейный корабль типа «Орион» был оснащен 7 дальномерами фирмы «Бар и Струд»(с базой 15 футов(4,57 м), 18 футов и 9 футов).
К 1917 году возникла необходимость иметь на каждом корабле самолет для корректировки стрельбы. Для этого на крышах башен установили взлетные платформы. В качестве авиационного вооружения были приняты колесные бипланы Сопвич «Пап», заменённые впоследствии на Сопвич «Кэмел».
Название | Судоверфь | Закладка | Спуск на воду | Принятие на вооружение |
Судьба |
---|---|---|---|---|---|
Орион Orion |
Portsmouth Dockyard | 29 ноября 1909 | 20 августа 1910 | 2 января 1912 | пущен на слом в декабре 1922 |
Монарх Monarch |
Armstrong | 1 апреля 1910 | 30 марта 1911 | март 1912 | потоплен как мишень 20 января 1925 |
Сандерер Thunderer |
Thames IW | 13 апреля 1910 | 1 февраля 1911 | июнь 1912 | пущен на слом в декабре 1926 |
Конкерор Conqueror |
Beardmore | 5 апреля 1910 | 1 мая 1911 | 1 декабря 1912 | пущен на слом в декабре 1922 |
Это заготовка статьи о военном корабле. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Линейные корабли типа «Орион».