Capability Maturity Model

Перейти к: навигация, поиск

Capability Maturity Model — модель зрелости возможностей создания ПО: эволюционная модель развития способности компании разрабатывать программное обеспечение.

История

В ноябре 1986 года американский институт Software Engineering Institute (SEI) совместно с Mitre Corporation начали разработку обзора зрелости процессов разработки программного обеспечения, который был предназначен для помощи в улучшении их внутренних процессов.

Разработка такого обзора была вызвана запросом американского федерального правительства на предоставление метода оценки субподрядчиков для разработки ПО. Реальная же проблема состояла в неспособности управлять большими проектами. Во многих компаниях проекты выполнялись со значительным опозданием и с превышением запланированного бюджета. Необходимо было найти решение данной проблемы.

В сентябре 1987 года SEI выпустил краткий обзор процессов разработки ПО с описанием их уровней зрелости, а также опросник, предназначавшийся для выявления областей в компании, в которых были необходимы улучшения. Однако, большинство компаний рассматривало данный опросник в качестве готовой модели, вследствие чего через 4 года вопросник был преобразован в реальную модель, Capability Maturity Model for Software (CMM). Первая версия СММ (Version 1.0), вышедшая в 1991 году, в 1992 году была пересмотрена участниками рабочей встречи, в которой принимали участие около 200 специалистов в области ПО, и членами общества разработчиков. [1]

Уровни

  1. Начальный. Самый примитивный статус организации. Организация способна разрабатывать ПО. Организация не имеет явно осознанного процесса, и качество продукта целиком определяется индивидуальными способностями разработчиков. Один проявляет инициативу и команда следует его указаниям. Успех одного проекта не гарантирует успех другого. При завершении проекта не фиксируются данные о трудозатратах, расписании и качестве.
  2. Повторяемый. В некоторой степени отслеживается процесс. Делаются записи о трудозатратах и планах. Функциональность каждого проекта описана в письменной форме. В середине 99 лишь 20 % организаций имели 2-й уровень или выше.
  3. Установленный. Имеют определенный, документированный и установленный процесс работы, не зависящий от отдельных личностей. То есть Вводятся согласованные проф. Стандарты, а разработчики их выполняют. Такие организации в состоянии достаточно надежно предсказывать затраты на проекты, аналогичные выполненным ранее.
  4. Управляемый. Могут точно предсказать сроки и стоимость работ. Есть база данных накопленных измерений. Но нет изменений при появления новых технологий и парадигм.
  5. Оптимизированный. Есть постоянно действующая процедура поиска и освоения новых и улучшенных методов и инструментов.

Развитие

Использование модели на практике выявило неоднозначность в подходах к достижению более высоких уровней организации процессов разработки ПО. Поэтому к 2002 году разрабатываются рекомендации по улучшению процесса разработки, которые получаются название [2].

См. также

Системы управления качеством

Ссылки

  • Модель CMM и ИСО 9001:2000 для организации качественной деятельности информационных служб
  • Перевод на русский язык стандарта SW-CMM v1.1
  • Zádor Dániel Kelemen. mini CMMI-survey (англ.). SQI Hungarian Software Quality Consulting Institute Ltd. (2007). Архивировано из первоисточника 21 февраля 2012.


Capability Maturity Model.

© 2021–2023 sud-mal.ru, Россия, Барнаул, ул. Денисова 68, +7 (3852) 74-95-52