Bulgari S.p.A. | |
Тип | |
---|---|
Листинг на бирже |
BUL |
Год основания | |
Основатели | |
Расположение | |
Ключевые фигуры |
Паоло Булгари (председатель совета директоров), Франческо Трапани (главный управляющий) |
Оборот |
▲ €926,6 млн (2009 год) |
Операционная прибыль |
▼ €19,8 млн (2009 год) |
Чистая прибыль |
▼ €47,1 млн (2009 год) |
Число сотрудников |
3,95 тыс. (2009 год) |
Сайт |
www.bulgari.com |
Bulgari S.p.A. (произносится Булгари) — итальянская компания, специализирующаяся на производстве предметов роскоши под одноимённой торговой маркой. Название торговой марки обычно пишется как BVLGARI, основываясь на традиционном латинском алфавите, где буква «V» эквивалентна современной «U». Штаб-квартира расположена в Риме.
Содержание |
Основана в 1884 году в Риме Сотирио Булгари (греч. Σωτήριος Βούλγαρης; итал. Sotirio Bulgari) (1857—1932), греком из греческой провинции Эпир, происходившим из старинной греческой династии мастеров-ювелиров, работавших с серебром. Первый специализированный магазин был основан сыном Сотириуса в 1905 году, а в 1970-х годах появились магазины в Нью-Йорке, Париже, Женеве и Монте-Карло.[1] В 1995 году компания стала публичной, получив листинг на Итальянской фондовой бирже.
52 % акций компании принадлежит семье Булгари, оставшиеся 48 % — в свободном обращении[2]. В марте 2011 года было объявлено о продаже контрольного пакета компании (50,4 %) семьёй Булгари французской компании LVMH. По условиям сделки, данный пакет акций будет обменян на 3 % акций самой LVMH. Сумма сделки оценивается в 3,75 млрд евро.[3]
Председатель совета директоров компании — Паоло Булгари (Paolo Bulgari), главный управляющий — Франческо Трапани (Francesco Trapani).
Компания Bulgari специализируется на выпуске ювелирных украшений, наручных часов, товаров из кожи, аксессуаров, парфюмерии и средств ухода за кожей. По состоянию на начало 2011 года, под маркой Bulgari в мире работало 268 магазинов (из них 167 принадлежало самой Bulgari S.p.A.)[2].
Помимо этого, Bulgari развивает сеть отелей (сеть Bulgari Hotels & Resorts управляется компанией Marriott International).
Первый аромат Bulgari, получивший название Eau the Vert, был выпущен в 1992 году. Всего на данный момент выпущено 30 ароматов. Над созданием парфюмерии Bulgari работали: Жак Кавалье, Анник Менардо, Альберто Моррилас. Наиболее успешные ароматы:
В 1999 году Bulgari купила часовую мануфактуру Gerald Genta и её дочернюю компанию Daniel Roth. Все часы от Bulgari комплектуются механизмами именно этих брендов. На всех циферблатах рядом с логотипом Bvlgari обязательно стоит логотип одной из вышеуказанных часовых марок.
Совокупная численность персонала компании Bulgari на 2009 год насчитывала 3,95 тыс. человек. Выручка компании в 2009 году составила €926,6 млн, операционная прибыль €19,8 млн, чистая прибыль — €47,1 млн[4].
Bvlgari.