Bvlgari

Bulgari S.p.A.
Тип

Публичная компания

Листинг на бирже

BUL

Год основания

1884

Основатели

Сотириос Булгари

Расположение

 Италия: Рим

Ключевые фигуры

Паоло Булгари (председатель совета директоров), Франческо Трапани (главный управляющий)

Оборот

€926,6 млн (2009 год)

Операционная прибыль

€19,8 млн (2009 год)

Чистая прибыль

€47,1 млн (2009 год)

Число сотрудников

3,95 тыс. (2009 год)

Сайт

www.bulgari.com

Bulgari S.p.A. (произносится Булгари) — итальянская компания, специализирующаяся на производстве предметов роскоши под одноимённой торговой маркой. Название торговой марки обычно пишется как BVLGARI, основываясь на традиционном латинском алфавите, где буква «V» эквивалентна современной «U». Штаб-квартира расположена в Риме.

Содержание

История

Основана в 1884 году в Риме Сотирио Булгари (греч. Σωτήριος Βούλγαρης; итал. Sotirio Bulgari) (1857—1932), греком из греческой провинции Эпир, происходившим из старинной греческой династии мастеров-ювелиров, работавших с серебром. Первый специализированный магазин был основан сыном Сотириуса в 1905 году, а в 1970-х годах появились магазины в Нью-Йорке, Париже, Женеве и Монте-Карло.[1] В 1995 году компания стала публичной, получив листинг на Итальянской фондовой бирже.

Собственники и руководство

52 % акций компании принадлежит семье Булгари, оставшиеся 48 % — в свободном обращении[2]. В марте 2011 года было объявлено о продаже контрольного пакета компании (50,4 %) семьёй Булгари французской компании LVMH. По условиям сделки, данный пакет акций будет обменян на 3 % акций самой LVMH. Сумма сделки оценивается в 3,75 млрд евро.[3]

Председатель совета директоров компании — Паоло Булгари (Paolo Bulgari), главный управляющий — Франческо Трапани (Francesco Trapani).

Деятельность

Магазин «Bvlgari» в Милане (Италия)

Компания Bulgari специализируется на выпуске ювелирных украшений, наручных часов, товаров из кожи, аксессуаров, парфюмерии и средств ухода за кожей. По состоянию на начало 2011 года, под маркой Bulgari в мире работало 268 магазинов (из них 167 принадлежало самой Bulgari S.p.A.)[2].

Помимо этого, Bulgari развивает сеть отелей (сеть Bulgari Hotels & Resorts управляется компанией Marriott International).

Парфюмерия Bulgari

Первый аромат Bulgari, получивший название Eau the Vert, был выпущен в 1992 году. Всего на данный момент выпущено 30 ароматов. Над созданием парфюмерии Bulgari работали: Жак Кавалье, Анник Менардо, Альберто Моррилас. Наиболее успешные ароматы:

  • Aqva Pour Homme
  • BLV
  • Jasmin Noir
  • Omnia, Omnia Green Jade, Omnia Crystalline, Omnia Coral, Omnia Amethiyste
  • Rose Essentiale
  • Voile de Jasmin

Часы Bulgari

В 1999 году Bulgari купила часовую мануфактуру Gerald Genta и её дочернюю компанию Daniel Roth. Все часы от Bulgari комплектуются механизмами именно этих брендов. На всех циферблатах рядом с логотипом Bvlgari обязательно стоит логотип одной из вышеуказанных часовых марок.

Показатели деятельности

Совокупная численность персонала компании Bulgari на 2009 год насчитывала 3,95 тыс. человек. Выручка компании в 2009 году составила €926,6 млн, операционная прибыль €19,8 млн, чистая прибыль — €47,1 млн[4].

Bulgari в массовой культуре

Примечания

  1. Bulgari: corporate history // en.bulgari.com  (Проверено 9 марта 2011)
  2. ↑ Bulgari: facts & figures // en.bulgari.com  (Проверено 9 марта 2011)
  3. LVMH нашла союзника // Ведомости, 09.03.2011, № 40 (2806)  (Проверено 9 марта 2011)
  4. Annual Report 2009. Bulgari. Архивировано из первоисточника 16 апреля 2012. Проверено 23 апреля 2010.

Ссылки

  • Официальный сайт компании

Bvlgari.

© 2021–2023 sud-mal.ru, Россия, Барнаул, ул. Денисова 68, +7 (3852) 74-95-52