Пригородное железнодорожное сообщение — вид железнодорожного транспорта в США, Канаде и Мексике. Английское название систем такого типа, англ. commuter rail происходит от слова commuting — маятниковая миграция (регулярные поездки между местом работы/учёбы и жительства).
Содержание |
Системы типа Commuter rail отличаются с одной стороны от систем тяжёлого метрополитена (Rapid transit) и от систем скоростного трамвая/легкорельсвого транспорта/лёгкого метрополитена (Light rail) с другой.
Системы Commuter rail используют, как правило, железные дороги арендованные или выкупленные у частных железнодорожных компаний[1]. На многих системх Commuter rail используется дизельная тяга (мотовагонная или локомотивная), но есть и электрифицированные системы.
Пригородное железнодорожное сообщение, как и пассажирское сообщение в США вообще, пришло в упадок после Второй мировой войны. Кризис пригородного железнодорожного сообщения приходился на 1950-е — 1980-е годы[1]. Позднее начался рост популярности этого вида общественного транспорта. С тех пор было открыто много новых систем Commuter rail, в том числе в городах, ранее полностью лишившихся железнодорожного сообщения.
Город(а)/регион | Название системы | Электрификация | Год открытия |
---|---|---|---|
Монреаль/ Квебек | Agence métropolitaine de transport (:en, :fr) | нет | 1996 |
Торонто, Гамильтон/ Онтарио | GO Transit (:en, :fr) | нет | 1967 |
Ванкувер/ Британская Колумбия | West Coast Express (:en) | нет | 1995 |
Город(а)/регион | Название системы | Электрификация | Год открытия |
---|---|---|---|
Мехико | Ferrocarril Suburbano de la Zona Metropolitana del Valle de México (:en, :es) | нет | 2008 |
Пригородное железнодорожное сообщение в Северной Америке.