Манхэттенский мост | |
Манхэттенский мост (вид со стороны Бруклина) |
|
40°42′26″ с. ш. 73°59′27″ з. д. / 40.707222° с. ш. 73.990833° з. д. (G) (O) (Я) |
|
Официальное название |
Manhattan Bridge |
---|---|
Область применения |
автомобильный, железнодорожный, пешеходный, велосипедный |
Пересекает | |
Место расположения | |
Конструкция | |
Тип конструкции | |
Основной пролёт | |
Общая длина | |
Ширина моста | |
Максимальная нагрузка |
70.341 (2008) |
Эксплуатация | |
Конструктор, архитектор |
Леон Соломон Мойсейф (Leon Solomon Moisseiff) |
Открытие | |
Полезные ссылки | |
на Картах Google |
|
Манхэттенский мост на 40°42′26″ с. ш. 73°59′27″ з. д. / 40.707222° с. ш. 73.990833° з. д. (G) (O) (Я) |
Манхэ́ттенский мост (англ. Manhattan Bridge) — висячий мост, пересекающий Ист-Ривер и соединяющий районы Нью-Йорка Манхэттен и Бруклин.
Он расположен между Бруклинским и Вильямсбургским мостами. Построен мост в 1909 году и 31 декабря того же года был открыт для движения. Спроектирован Манхэттенский мост Леоном Мойсейфом[1][2], который позже спроектировал неудачный мост Такома-Нэрроуз (англ. Tacoma Narrows Bridge), открытый и развалившийся в 1940 году. Манхэттенский мост — двухъярусный. На верхнем ярусе находится проезжая часть для легкового транспорта. По нижнему уровню проходят ветки B, D, N и Q нью-йоркского метро (4 железнодорожных пути), а также имеются тротуары для пешеходов и велосипедные дорожки.
Общая длина моста составляет 2089 метров, длина основного пролёта — 448 метров.
В октябре 2009 года мост праздновал 100-летний юбилей, в ходе которого Нью-Йоркская Комиссия Столетнего Юбилея Моста (англ. New York City Bridge Centennial Commission) организовала ряд праздничных событий и выставок, также включавших церемониальный парад по Манхэттенскому мосту утром 4 октября и фейерверк вечером. В 2009 году Американским Обществом Государственных Сооружений мост был признан Национальным Историческим Государственным Инженерным шедевром.
Содержание |
Через мост проходит четыре линии метро, относящихся к Нью-Йоркскому Метрополитену.
Ветки N и Q метро, проходящие по южной стороне моста следуют в Манхэттен через Канал-стрит (англ. Canal Street) на BMT Broadway Line, а ветки B и D, проходящие по северной стороне моста переходят в Крайсти-стрит коннекшн (англ. Chrystie Street Connection) через Гранд-стрит (англ. Grand Street).
На стороне Бруклина, обе пары, сливаясь с Флэтбуш-авеню (англ. Flatbush Avenue), образуют более крупное соединение с 4-й авеню (англ. Fourth Avenue) и Декальб-авеню (англ. DeKalb Avenue).
В течение 18 лет (с 1986 по 2004), то одни, то другие линии закрывались на ремонт в связи с повреждением конструкции моста.
Когда мост только открылся, его железнодорожные пути не сообщались ни с какими другими. В 1912 году несколько компаний (Manhattan Bridge Three Cent Line и Brooklyn and North River Railroad, а также две трамвайные компании) начали строительство этих сообщений до прихода компании BRT (позже BMT), которая также имела по две железнодорожные линии на Бруклинском и Вильямсбургском мостах.
Железнодорожная сеть была закончена на мосту в 1915 году и вагоны ходили по верхнему уровню до 1929 года, когда сообщение было прекращено.
Бруклинская сторона путей оставалась неизменной со времени открытия метро на мосту.
Эти пути всегда были задействованы благодаря четырёхполосному соединению с BMT Fourth Avenue Line. Однако, на манхэттенской стороне два северных пути первоначально соединялись с BMT Broadway Line (где сейчас соединяются южные пути), в то время, как два южных пути изгибались к югу, чтобы соединить Чеймберс-стрит с BMT Nassau Street Line. Это сообщение было разъединено и сейчас используется в качестве хранилища.
26 ноября 1931 года соединение южной части Чеймберс-стрит с тоннелем Монтегю-стрит было открыто.
Появились две новые станции (Broad и Фултон-стрит) и изменены маршруты поездов на южной стороне моста. Впоследствии движение на этой стороне моста стало относительно небольшим, как только здесь стали ходить составы денежных поездов, которые проходили либо по Sea Beach, либо по 4-й авеню, далее через Манхэттенский мост или тоннель Монтегю-стрит в Манхэттен, и потом возвращались в Бруклин противоположным путём.
Параллельно со строящейся Крайсти-стрит коннекшн (открыта 26 ноября 1967 года) для соединения с северными путями, южные пути были соединены с BMT Broadway Line, а соединяющиеся с BMT Nassau Street Line пути были закрыты и впоследствии разобраны. Данное сообщение открыло две новые станции (Гранд-стрит, и в июле 1968 года — 57-я стрит-6-я авеню), а также появилось скоростное сообщение на IND Sixth Avenue Line.
Ветка B метро была протянута через это новое сообщение по BMT West End Line в Бруклин, чтобы заменить ветку T, в то время как ветка D была перенаправлена с IND Culver Line на BMT Brighton Line через мост.
Ветка N (BMT Sea Beach Line) и ветка Q (BMT Brighton Line) используют южную сторону моста для связи с Бродвеем.
С тех пор как линии были проложены по наружной части моста, прохождение поездов вызывало колебания моста, которые становились всё более заметными по мере того, как поезда становились всё длиннее и тяжелее. Департаменту Транспорта Нью-Йорка не удалось поддержать мост в должном состоянии и пути были закрыты для ремонта начиная с 1986 года.
Были заблокированы пути, которые проходили по мосту и сокращено количество проходящих между Манхэттеном и Бруклином поездов.
Северные пути, которые наиболее интенсивно использовались, были закрыты первыми.
Это ограничение разделило ветки B и D метро на две секции (поезда из Бронкса и Верхнего Манхэттена, ограничивались 34-й стрит-Гералд-сквер, таким образом приостанавливая скоростное сообщение с 6-й авеню, в то время как поезда из секции Бруклина были перенаправлены на Бродвей через скоростную и южную сторону моста) и перенаправило ветку N через тоннель Монтегю-стрит.
В декабре 1988 года северные пути были вновь открыты и одновременно закрыты южные пути, затрагивая ветки B и D метро, перенаправляя ветку Q на 6-ю авеню и приостанавливая скоростное сообщение на Broadway Line.
После 18-ти месячного простоя, Нью-Йоркские транспортные власти и политики надавили на Департамент Транспорта Нью-Йорка, чтобы те вновь запустили ветку N метро на южной стороне моста к 30 сентября 1990 года, несмотря на предупреждения инженеров, которые утверждали, что конструкция моста ненадёжна и капитальный ремонт должен быть закончен.
27 декабря государственные инспекторы были вынуждены вновь перенаправить сообщение с южной стороны моста через тоннель после того как обнаружили разъеденные опоры моста и недостающие стальные балки.
После спорного увольнения городского уполномоченного представителя по проблемам моста Дэвида Штейнбергера и его ассистента Дэвида Бронштейна транспортным уполномоченным Люциусом Риккио после этого закрытия, Нью-Йоркский Совет Транспортного комитета, изучив вопрос о поспешной готовности запустить подземное сообщение на южной стороне Манхэттенского моста (а заодно и безопасность всех мостов Нью-Йорка) и связав это с нерасполажением Риккио и мэра Дэвида Динкинса. Они установили, что испытываемый Департаментом Транспорта и Транспортными властями недостаток средств при совместном освидетельствовании моста оказали большое содействие в ухудшении его состояния.
Изначально датой открытия сделали 1995 год.
В этом же году в момент наименьшего движения северная сторона моста была закрыта на 6 месяцев; ветка Q метро была перенаправлена на Бродвей, сокращено сообщение ветки D с Бруклином и ветки B с Манхэттеном. Южная сторона моста была окончательно открыта 22 июля 2001 года, в связи с чем северная сторона была вновь закрыта, возвращая ветку Q на Бродвей (таким образом возвращая скоростное сообщение на этот маршрут).
Была введена новая ветка W (которая проходила по West End Line) и сокращено сообщение веток B и D с Бруклином. Южная сторона была закрыта в выходные с апреля по ноябрь 2003 года, перенаправляя ветку Q метро через тоннель Монтегю-стрит.
22 февраля 2004 года северная сторона моста была вновь открыта и все четыре линии были задействованы одновременно впервые за 18 лет.
Ветки B и D вернулись на Бруклин, но переключены южные маршруты (ветка B на Brighton Line и ветка D на West End Line), прежняя ветка N вновь стала использоваться для путешествий, а ветка W метро более не направлялась в Бруклин.
Манхэттенский мост
Манхэттенский мост ночью
Вид на Манхэттенский мост с бруклинской стороны Бруклинского моста
Нижний уровень, северное направление
Наклонный съезд с Манхэттенского моста пересекает автостраду Бруклин-Квинс (вид с востока)
Вид на Манхэттенский мост с трассы FDR
Южная башня Манхэттенского моста (вид со стороны Вашингтон-стрит)
Велосипедная дорожка на северной стороне Манхэттенского моста
Это заготовка статьи об архитектуре. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Манхэттенский мост.