Линейные корабли типа «Теннесси»

Линейные корабли типа «Теннесси»
Tennessee class battleship
Линкор BB-43 «Теннесси»
Основная информация
Тип Линкор
Государство флага  США
Принадлежность ВМС США
Верфь New York Naval Shipyard
Mare Island NSY
Введён в эксплуатацию 1920–1947
Современный статус Списаны
Параметры
Водоизмещение 33 190 т,
40 950 т (после реконструкции)
Длина 182,9 м (по ВЛ)
190,2 м (полная)
Ширина 26,7 м
34,7 м (после реконструкции)
Осадка 9,2 м
Бронирование пояс — до 343 мм,
барбеты — 330 мм,
палуба — 89 мм,
башни — до 457 мм,
рубка — 292 мм
Технические данные
Силовая установка 4 паровые турбины, 12 паровых котлов
Мощность 26 800 л. с.
29 000 л.с. (после рек.)
Винты 4
Скорость 21 узел
Дальность плавания 8000 миль (10 уз.)
Экипаж 1407 человек
Вооружение
Артиллерийское вооружение 4 × 3 — 356-мм/50,
14 × 1 — 127-мм/51[1]
Торпедно-минное вооружение 2 × 533 ТА

Линейные корабли типа «Теннесси» — тип линейных кораблей ВМС США, дальнейшее развитие линейных кораблей типа «Нью-Мексико», обладали по сравнению с прототипом лучшей противоторпедной защитой и увеличенным с 15 до 30° максимальным углом возвышения орудий главного калибра[2]. Всего построено два корабля этого типа. После нападения на Перл-Харбор оба корабля подверглись значительной реконструкции, прошли Вторую мировую войну и были сданы на слом вскоре после её окончания.

Содержание

История

Линкор «Теннесси» и однотипный с ним линкор «Калифорния», вобравшие в себя многие новшества, внедрённые в линкорах типа «Нью-Мексико», были, кроме того, первыми «пост-Ютландскими» линкорами американского флота. В результате интенсивных экспериментов и тестирования корабли получили мощную защиту подводной части, а также систему управления стрельбой главной и противоминной батареи.

Орудия главного калибра «Теннеси» имели максимальный угол возвышения 30° по сравнению с 15° у линкоров типа «Нью-Мексико». Это давало дополнительные 9 км дальности выстрела, что позволяло с помощью базирующихся на линкоре аэропланов-корректировщиков обеспечивать эффективную загоризонтную стрельбу[3]

Характерной отличительной чертой линкоров типа «Теннесси» и трёх последовавших за ними линкоров типа «Колорадо» были две ажурные мачты (англ.)русск. с массивными постами управления стрельбой на топах, двойные трубы и отсутствие казематов для противоминной артиллерии[2]. По внешнему сходству все пять кораблей назывались в американском флоте «большой пятёркой» (англ. Big Five). Линкоры более старых типов имели одну трубу, расположенную в казематах артиллерию малого калибра, а ажурные мачты по время межвоенных модернизаций были заменены на них мачтами-«треногами».

Обе корабля этого типа получили серьёзные повреждения во время японского нападения на Перл-Харбор. В последующие годы они прошли существенную реконструкцию. Корпуса для лучшей остойчивости были надстроены булями, надстройки были полностью демонтированы и заменены новыми, противоминная батарея из пяти 127-мм/51 противокорабельных и трёх 76-мм/50 зенитных орудий были заменены 127-мм/38 универсальными орудиями и 20- и 40-мм зенитными автоматами. Двойная труба была заменена одинарной, встроенной в надстройку, как это было сделано на более новых линкорах типа «Саут Дакота».

Линкоры типа «Теннесси» относились к «линкорам стандартного типа», которые обеспечивали США однородность корабельного состава, что было чрезвычайно важно во время сражения в линейном строю. Концепция «стандартного линкора» включала дальнобойную артиллерию, максимальную скорость 21 узел, радиус циркуляции 640 м и улучшенную систему борьбы за живучесть. К стандартным относились также линкоры типов «Невада», «Пенсильвания», «Нью-Мексико» и «Колорадо».

На американские концепции строительства и использования линейного флота оказали значительное влияние идеи Альфреда Мэхэна о том, что способность настигнуть уходящего противника является второстепенной задачей по сравнению со способностью выиграть генеральное сражение, к которому противника можно вынудить нападением на его жизненно важные объекты. Поэтому характерной особенностью американских линкоров было мощное вооружение и бронирование при относительно невысокой максимальной скорости.

Состав серии

Название Верфь Заложен Спущен В строю Списан
USS Tennessee (BB-43) New York Navy Yard 14.05.1917 30.04.1919 03.06.1920 14.02.1947
USS California (BB-44) Mare Island NSY 25.10.1916 20.11.1919 10.08.1921 14.02.1947

Примечания

  1. Silverstone P.H. The New Navy. 1883—1922. — New York, USA: Routledge, 2006. — P. 14. — ISBN 978-0-415-97871-2
  2. 1 2 Gardiner, Gray, pp. 117–118
  3. BB-43 Tennessee. Dictionary of American Naval Fighting Ships. Navy Department, Naval History & Heritage Command.

Ссылки

  • Naval Historical Center

Литература

  • Балакин С. В., Кофман В.Л. Дредноуты. — М.: Техника-Молодёжи, 2004. — ISBN 5-93848-008-6
  • Тарас А. Е. Энциклопедия броненосцев и линкоров. — М.: Харвест, АСТ, 2002. — ISBN 985-13-1009-3
  • All the world's battleships. 1906 to the present. — London: Conway Maritime Press, 1996. — ISBN 0-85177-691-4
  • Friedman N. U.S. Battleships: An Illustrated Design History. — Annapolis, Maryland, U.S.A.: Naval Institute Press, 1985. — ISBN 0-087021-715-1
  • Silverstone P.H. The New Navy. 1883—1922. — New York, USA: Routledge, 2006. — ISBN 978-0-415-97871-2
  • Gardiner R., Gray R. Conway's All the World's Fighting Ships: 1906–1921. — New York, USA: Naval Institute Press, 1984. — ISBN 0-87021-907-3

Линейные корабли типа «Теннесси».

© 2021–2023 sud-mal.ru, Россия, Барнаул, ул. Денисова 68, +7 (3852) 74-95-52